Tuesday, February 24, 2009

Эрец Неhедерет (Замечательная страна, TV show)

Я Эрец Неhедерт в жизни смотрел может раза три. Один раз досмотрел до конца и то, потому что заставил себя это сделать усилием воли. Это было первая передача в нынешнем сезоне... Хорошо, что ничего тяжелого под рукой не было, а то бы запустил бы в телевизор...

Многие почему-то считают её сатирической передачей, равноудалёно освещающей и "левых" и "правых". Однако, лично я так не считаю.Левых, там не "одинаково" высмеивают. Автор текста этой передачи находится где-то на позиции Мерец...

Для обоснования этого тезиса я возьму два ролика, ссылки на которых я наткнулся в интернете. Конечно, это не репрезентативная выборка, но она ярко демонстрирует то, что я хочу сказать.

Продолжение и сами ролики ниже.


Один, про Барака, второй про Либермана. Ролик про Либермана сделал с очевидной целью - сделать демонизацию Либерамана. Сначала посмотрим видео про Либермана.



Там речь идёт о том, какой он (плохой, тёмный и т.п.) человек. Сравнение с нацистами меня не смешит, вы уж извините. Т.е. смешная или сатирическая составляющая меня не "не задела за живое". Однако, ярко видно политическую составляющую, "заказ" - очернение, демонизация Либермана как человека.

Теперь возьмём ролик про Барака.



Вот солдат и в том числе Габи Ашкинази показали неплохо (хотя солдаты как-то очень вяло кричали). А как показали Барака? Что нет чётких целей? Ну так ролик "подсказывает" вывод, что виноват не совсем Барак, а то ли Ольмерт (как премьер министр, "мы ждём прекращения огня", т.е. его будут добиваться "сверху", я не настаиваю, это не единственное прочтение, это может быть и Совбез и США и Хамас, но одно из возможных) то ли вообще комиссия Винограда ("были сделаны выводы", т.е. не было бы рекомендации комиссии Винограда, были бы цели). Была одна некая попытка шутки, что "изменение ситуации (шинуй hамециют) на юге" не означает прекращение обстрелов, а означает повышение количество проголосовавших за Барака. Во-первых, это всё было сделано довольно плоско, во-вторых, опять-таки, это другой уровень, атакуют Барака как политика, при том довольно вяло и неохотно, а не как человека.

No comments:

Post a Comment