Thursday, June 16, 2011

Firefox 4.0

Двум новым фичерам - панораме и синхронизации (Panorama и Sync) я посвятил отдельные статьи. Также чистка настроек для plugin-container вынесена в отдельный пост.

Помимо этого в Firefox в очередной раз улучшен движок JavaScript. Утверждает, что от этого скорость работы многих сайтов улучшалось. Такие сайты как Google Reader, Gmail и Facebook стали работать гораздо быстрее. Также Firefox 4 лучше использует аппаратное ускорение.

Заявлена также лучшая поддержка стандартов HTML5 и CSS3. Также нам обещают возможность устанавливать add-ons без рестарта. Есть там оговорка, что для этого нужно переписать сами add-on-ы, но безусловно это шаг в верном направлении.

Основано на
http://downloadsquad.switched.com/2010/11/11/your-guide-to-firefox-4-and-its-new-features/

Маленькая ремарка: в качестве темы (theme) использую Qute 3++ (custom mod). Также, быть может, будет интересно посмотреть на http://alexsmail.blogspot.com/2010/01/firefox-36.html">обзор версии 3.6.

Несмотря на это, всё-таки некоторые проблемы с переходом на Firefox 4.0 всё таки были. Ниже я привожу их краткий перечень, вместе с маленькими улучшениями, добавленные в Firefox 4.0.


Ниже есть продолжение.

* Первым делом идите в add-ons manager (about:addons в адресной строке или Tools->Add-ons или Ctrl+Shift+a) и отключите все автоматические апдейты (рекомендация). Лучше периодически самому проверять update-ы, чем чтобы Firefox бесконтрольный устанавливал непонятно что.

* Скрипт Blogger Current Time Publish можно поменять назад. Тут я советовал подправить немного скрипт, чтобы он при немедленной публикации заметки в Blogger-е выставлял не текущее время, а на 9 минут раньше. Это было связано с отставанием часов на Blogger-е. Сейчас, видимо, часы настроены верно, так что в этом больше нет необходимости.

* Я выставил в '''browser.tabs.animate''' значение false. Во-первых, анимация табов просто отвлекает не неся никакой функциональности, во-вторых, неэффективная трата ресурсов.

* '''browser.allTabs.previews''' был сброшен назад в false. Те, кто не менял это значение, тот выиграл. Те, кто включил его в ручную, в частности я об этом писал при обзоре Firefox 3.6, сейчас я зачеркнул ту рекомендацию, я рекомендую выключить его назад. Речь идёт о том как показывать все табы (по приведённой выше ссылке можно посмотреть ролик, где это показано). Имея панарому, это просто стало лишним.

* Для тех, кто отключил plugin-container. Можно поменять настройку dom.ipc.plugins.enabled на false. Так же, часть ключей можно смело удалить, они больше не нужны. Подробности я написал в отдельной статье тут. Строго говоря этого можно не делать, это просто очистка мусора, хотя не известно как этот мусор повлиять дальше, поэтому лучше от него избавится.

* Context menu - в строчке над строкой ввода кликнете правой мышкой - появится контекстное меню:



Первые 3 и последняя строка не изменилась с предыдущих версий. Поэтому остановлюсь я лишь на Add-on bar и Tabs on top. У меня они обе не включены. Add-on bar восстанавливает то, что раньше называлось status bar (строка состояния?). Сейчас та же информация просто появляется в правом нижнем угле, поэтому смысла в этой полоске я больше не вижу. Tabs on top ставит табы выше командной строки, лично мне так менее удобно.

Основано на http://www.calcalist.co.il/internet/articles/0,7340,L-3514764,00.html пункт 2.


UPDATE: P.S. Появился странный баг, при вставленный линков в Blogger через Firefox 4.0 иногда появляется http://www.blogger.com/img/blank.gif в ссылке. Будем надеяться, что скоро это исправят. Сейчас посмотрю, что об этом говорят в интернете.
END OF UPDATE

UPDATE 17-06-2011 Если хотите восстановить выпадающие меню с историей поставьте Back/forward dropmarker https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/backforward-dropmarker/. Подробности тут Firefox 4.0. Что случилось с кнопкой выпадающей истории ?
END OF UPDATE

UPDATE 19-06-2011:
Ещё одно отличие. Если вы нажмёте правую кнопку мышки, наведя её на ссылку, вы увидте сверху "Open in new Tab", а под ним "Open in new Windows". Раньше они шли наоборот. Я иногда всё ещё путаюсь, хотя само изменения правильное - чаще всё-таки открывается ссылка в новом табе, а не в новом окне, поэтому она должна быть первой.
END OF UPDATE

No comments:

Post a Comment