Saturday, January 23, 2010

Firefox 3.6

См. также Обзор: Firefox 3.6
См. также Firefox - Greasemonkey
См. также Обзор: Firefox - Greasemonkey

В общем, решил я сделать upgrade до последней версии. Я испытал очень широкую гамму эмоций от того, как всё хорошо, до того, что хочу снести всё на фиг и вернутся к Firefox 3.5.x. Но обо всём по-порядку.

UPDATE: как сделать back up, см. тут.


Я скачал инсталяшку, закрыл старый Firefox, проинсталировал. Всё прошло гладко. Открыл новый Firefox. Бросились в глаза две вещи: открытые табы были восстановлены (кажется при инсталляции Firefox 2.0 я получил новую сессию) и была использована тема по умолчанию. Если первое порадовала, второе немного огорчило. Надо сказать при переходе на 3.5.x с темами тоже была проблема. Я использую Qute 3++ (custom mod) (а до этого использовал Qute Classic). Видимо надо подождать пока она будет поддерживать Firefox 3.6. Но это мелочи, можно поставить другую тему, что я и сделал, но об этом ниже.

Первое что я сделал, это проверил, что все add-ons продолжают работать. Честно говоря, меня это удивило. При инсталяции Firefox 3.5 я получил предупреждение, что такие-то add-ons работать не будут, а тут всё прошло гладко. Подозрительно. И действительно, один add-ons перестать работать - Answers. Но это не страшно. Без него, как раз можно обойтись. Главное, что Flashblock AdBlock Plus , Undo closed tabs и корректоры работают.

UPDATE:
Download YouTube Videos as MP4 https://addons.mozilla.org/en-us/firefox/addon/download-youtube/ - plugin для скачивания роликов с Youtube.
END OF UPDATE

Далее, мне захотелось испытать новые фичеры. Так как у меня тема перестала работать, а это является как раз новым фичером, естественно, что я начал именно с этого. Зашёл я на сайт getpersonas.com, начал смотреть что и как. Действительно применение новых Persona мгновенное и удобное - всего один клик мышки. Однако, ничего интересного я там не нашёл и потому переключился на обычный поиск тем. Я нашёл довольно любопытную тему Classic Compact которая идёт вместе с Classic Compact Options. Рекомендую. Установки, которые у меня выставлены не по умолчанию: Background style: flat, Toolbar divider borders: Chiseled (FF), Border corner stlying: Squared corners, Scrolbars: OS Native (FF).

UPDATE 10-06-2011: В Firefox 4.0 тема по умолчанию вполне нормальная. Точнее её можно легко подогнать под себя, по этому, ИМХО, темы не нужны.
END OF UPDATE


Далее, я решил проверять новый фичер - Plugin Updates. Честно говоря, он меня разочаровал. В настройках plugins появилась новая кнопка Find Updates, такая же как и в Extension. Однако, функционально она не такая же. При нажатии на неё открывается страничка https://www.mozilla.com/en-US/plugincheck/, на которую можно было зайти и со старой версией. Там анализируются какие есть plugin-ы и какие у них есть версии. Большинство плагинов, которые у меня есть, эта страничка не распознаёт, поэтому она для меня практически бесполезна. В случае, если будет обнаружен плагин со старой версией, на той страничке будет линк на сайт, где можно взять новую версию. Я ожидал, что установка новой версии плагина будет идентична установки новой версии add-on, клик и всё. В общем, эта функция меня разочаровала.


Но всё это мелочи по сравнению с тем, что я обнаружил, что открытие нового таба ведёт себя не так как раньше. Вообще, с табами много чего произошло в этой версии. Раньше новый таб открывался в конце списка, а сейчас он открывается сразу справа от текущего таба. Лично мне это жутко не нравилось в IE 7.0 в своё время. Покопался я в настройках, нигде это поменять нельзя. Перед тем, как делать uninstall решил поискать в интернете, что за фигня такая и как с ней бороться. И нашёл. Нужно зайти в about:config и поменять поле browser.tabs.insertRelatedAfterCurrent на false. Подробное описание про то, как менять настройки в about:config можно найти у меня тут (вместо browser.tabs.closeWindowWithLastTab нужно поменять только browser.tabs.insertRelatedAfterCurrent). Можно также поменять browser.ctrlTab.previews на true и browser.allTabs.previews на true.



То же самое тут.

Лично я поменял browser.allTabs.previews, чтобы получить tab preview, когда я смотрю все табы, но оставил browser.ctrlTab.previews, т.е. при нажатии ctr+tab tab preview не появляется, я перехожу между ними по-старому.

UPDATE 10-06-2011: В Firefox 4.0 добавилась потрясающая функция Panorama, так что это стало лишним, ИМХО.
END OF UPDATE


Далее, продолжая эпопею с табами, когда переносишь таб с одного места на другое, при помощи drag & drop, появляется preview этого таба. Лично мне, это функциональность кажется лишней. Я обычно перед тем как "схватиться за таб" смотрю на него, а поэтому, когда я его перетаскиваю, я точно знаю, что я тащу и мне этот preview не нужен. Зачем, тормозить компьютер? Хорошие новости заключают в том, что это можно отключить, плохие новости, что опять надо копаться в about:config. На сей раз, нужно поменять значение nglayout.enable_drag_images на false.


Ну ещё по мелочам. При restart браузера, он иногда не закрывается, а остаются висеть в памяти. При этом происходит это как при нажатии на "restart browser" после инсталляции новой темы, например, так и при закрытии браузера в ручную. Закрытия браузера через hot key Alt+f+x не совсем работает. Точнее, если раскладка клавиатуры стоит английская - проблем нет, а если русская - есть. При этом с русской раскладкой Alf+f таки работает, т.е. меню File открывается, несмотря на раскладку. Нажатие на x же игнорируется. Попробовал сейчас с ивритом, то же, что и с русским. ИМХО, в Firefox 3.5.x это работало. Баг, хоть и не страшный. Далее, строка поиска немного преобразилась, теперь при написании URL-я, например, линк в открывающемся списке, выглядит прозрачным, а заголовок обычным. Также, многие UI компоненты выглядят слегка по-другому, например, check box в options. Но это дело вкуса (и привычки).

No comments:

Post a Comment